Эзра Озгювен рассказывает про легкое отношение к религии в Турции, открывает неожиданные плюсы Москвы и объясняет, почему русские девушки выходят замуж за турецких мужчин.
– Эзра, ты что-нибудь слышала про МГУ до того, как сюда приехала?
– Да, конечно. Знаю, что здесь много иностранных студентов. Про другие российские университеты я ничего не слышала, но МГУ у нас считается престижным вузом.
– Ты пыталась учить русский язык? (беседа состоялась на английском – прим. авт.)
– Да, но пока не очень с ним. Я приехала сюда по совместной программе МГУ и моего университета на три месяца, как раз, чтобы учить язык. Но нас здесь двадцать пять человек, мы все время вместе, и это не очень способствует изучению русского.
Из того, что я запомнила… “Каникулы” – очень смешное слово. А вообще, есть много слов, которые в наших словах одинаковые или очень похожие: “арбуз”, “шапка”, “чай”, “автобус”, “альбом”.
Обычно, когда я слышу русскую речь, для меня она звучит, как “буорлу труололу”… Но это красивый язык. Я слышала русский рэп, группу Oxxxymiron – мне очень понравилось. Хотя я ничего не поняла.
– Наверное, поэтому и понравилось. Какие у тебя планы на будущее?
– Я бы хотела заниматься международной торговлей. У меня экономическое образование. Есть много компаний с отделениями в Турции и, например, Англии. А если у меня не получится сделать карьеру, тогда выйду замуж за какого-нибудь парня-еврея: торговля – это их конек, все это знают.
– Но ты не связываешь свое будущее с Россией? Тогда почему решила приехать именно сюда?
– У нас был выбор, куда ехать: в Россию или в Иорданию. Иордания – очень богатая страна, там очень много нефти. Но мне не хотелось носить хиджаб и я немного побаиваюсь арабских стран.
– Хотя они тоже мусульмане, как и турки.
– Да, Турция – мусульманская страна. Но у нас все немного попроще, чем в Иране, например. Я мусульманка, я верю в Бога и в пророка Мухаммеда, но мне немного тяжеловато выполнять все то, чего от меня требует религия.
Здесь у меня часто спрашивают об этом. Однажды один парень просто завалил меня вопросами, и меня это очень раздражало. Мы познакомились в баре, в тот момент я пила что-то алкогольное и курила сигарету. И он говорил, мол, ты мусульманка? Почему ты тогда пьешь? Я ответила, что не вижу в этом проблемы.
– Этот парень тоже мусульманин?
– Нет. И мне кажется, он ничего не знает про ислам. Вот ты знаешь, что такое Рамадан?
– Да.
– Некоторые мои друзья соблюдают оруч (пост в Рамадан — прим. ред.). Два или три раза я придерживалась этих правил, но не всегда удается это делать.
Я знаю, что в Москве есть четыре места, куда можно прийти на ифтар. Несколько дней назад мы с друзьями решили пойти туда. И когда я была там, видела мужчин с огромными бородами, и мне было немного страшно.
– Твое легкое отношение к религии – это следствие воспитания в семье? Или это норма для той части Турции, в которой ты живешь?
– Это зависит и от моих родителей, и от моего окружения в Анталье. Если бы я жила в другой части Турции, например, в Конье – это очень религиозное место – все было бы по-другому.
– Ты подтверждаешь один распространенный стереотип о Турции. Что западное побережье – это такая Европа по-турецки. А вот восточная часть страны более традиционная в плане религии.
– Да, это правда. Честно, я немного даже побаиваюсь мусульман. Таких, 100%-ых.
– Не считая религии, в чем разница между Россией и Турцией?
– Люди очень разные. Мне очень нравятся, как здесь водят. Я спокойно перехожу дорогу.
– Серьезно?
– Мне кажется, у вас вообще не случается никаких происшествий на дорогах. Я обожаю местных водителей. Они всегда останавливаются, когда я перехожу дорогу, даже если там нет специальной разметки.
Тут много моих друзей из Турции, и мы часто проводим время вместе. Но когда я бываю одна, например, по вечерам, я боюсь русских парней. Они немного грубы, особенно если пьяные. К примеру, я ходила в клуб, там я была одна, и какой-то парень хотел со мной потанцевать. Я сказала ему, что не хочу с ним танцевать, но он не отстал. Если бы это было в Турции, то он бы ушел, хотя турецкие мужчины тоже навязчивые.
Еще еда – это большая проблема, потому что кухня совсем другая, сильно отличается от турецкой. Иногда я ничего не ем перед сном, хотя я очень голодна, приходится терпеть.
– В Москве ведь наверняка есть заведения с турецкой кухней.
– Да, конечно, я была там. Есть в «Афимолл», возле ЦУМа два турецких ресторана, «Месопотамия» на Арбате. Они хороши, конечно, но на самом деле это не турецкая кухня.
Метро – тоже проблема. Оно очень большое. К примеру, я хотела поехать на Арбат, но понятия не имела, как это сделать. Пробовала спрашивать у пассажиров – но в Москве почти никто не говорит по-английски. Но я храбрая девушка и подошла к каждому, пока не нашла того, кто сможет помочь.
Правда, я все равно ничего не поняла. Очень много станций и линий. В Анталье нет метро, но есть в Анкаре, где я учусь. Правда, там в метро только три ветки.
А вообще, мне очень нравится Москва. Я смогла бы здесь жить. Архитектура очень красивая. Когда я увидела Главное здание МГУ, я была очень впечатлена. Увы, внутри не так красиво, как снаружи. Еще хочу съездить в Петербург.
В этот момент официант закрывает смену и просит рассчитаться. Я предлагаю Эзре угостить ее, но она энергично отказывается. “Эзра, не волнуйся, это ни к чему тебя не обязывает”. Она смеется и объясняет, что в Турции парни тоже часто платят за подруг, хотя это совсем не обязательно. Здесь модель поведения у турков все-таки ближе к европейской. В любом случае, если девушка соглашается, чтобы за нее заплатили на первой встрече, то в Турции это считается очень недостойным поведением.
– Ты родилась у побережья Средиземного моря. Мне кажется, что турки должны ненавидеть русских туристов.
– Возможно, это худшие туристы в мире. Ну, может, не самые-самые, но одни из худших точно. Хотя, может просто из других стран к нам ездит меньше людей, чем из России. Вообще, я люблю людей из-за границы. Всех.
Наши мужчины просто счастливы, когда приезжают русские. Потому что русские девушки очень красивые. В клубах с ними легко познакомиться.
– Я часто слышал истории про россиянок, которые выходили замуж за турков.
– Да. Я не понимаю, зачем?! Турецкие мужчины достаточно безобразны. А русские девушки очень-очень красивые. Я не понимаю, хотя видела такое очень часто.
Мне кажется, дело в том, что турки более мужественные, чем русские. Не расстраивайся, к тебе это не относится, конечно, раз уж ты утверждаешь, что ты не русский. Турецкие мужчины в целом более воинственные, они могут за себя постоять. С турками надежнее, наверное, девушки чувствуют себя более защищенными. А все девушки любят, когда их защищают.
– А турецким девушкам нравятся русские мужчины?
– Мне не очень. Они не очень красивые, у них желтоватые волосы и лица. Еще они не очень-то вежливы.
Хотя есть и положительные стороны, конечно. Русские веселые и немного сумасшедшие. Они могут покричать, попеть песни, это здорово.
– Как человек, который родился возле морского побережья, дай пару советов об отдыхе в Анталье.
– У нас два пляжа: Лара и Коньялта. Лара лучше всего. Район Калеичи – историческое место, такой город в городе. Всем обычно там нравится. Очень много баров и кафе. Парков очень много. Караалиоглу – самый классный из них.
Если у вас много денег, могу посоветовать отели Rixos или Ramada Plaza, они в центре города. В пригородах Антальи очень много и качественных отелей, и пляжей, и достопримечательностей. Советую Кунду, Кемер и Олимпос. Очень живописные места.
– Ты прожила там большую часть жизни. Почему ты не стала строить карьеру в туризме? Зачем тебе экономика?
– Чтобы работать в туризме, ты должен знать нужных людей. У меня и моей семьи нет таких связей. Хотя можно было бы попробовать и так, конечно. Но мне и вправду интересна экономика.
Когда-то я даже хотела быть политиком, потому что политическая система у нас – худшая в мире. Нет демократии. Из-за этого я действительно хотела уйти в политику, хотелось что-то изменить в стране. Потом, правда, я повзрослела и решила сосредоточиться на образовании и работе в экономике.
Текст написан для студенческого сообщества Типичный МГУ
Добавить комментарий